Array ( [SESS_AUTH] => Array ( [POLICY] => Array ( [SESSION_TIMEOUT] => 1440 [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0 [MAX_STORE_NUM] => 10 [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0 [STORE_TIMEOUT] => 525600 [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600 [PASSWORD_LENGTH] => 6 [PASSWORD_UPPERCASE] => N [PASSWORD_LOWERCASE] => N [PASSWORD_DIGITS] => N [PASSWORD_PUNCTUATION] => N [LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_TIME] => 0 [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной. ) ) [SESS_IP] => 18.191.236.174 [SESS_TIME] => 1714093677 [BX_SESSION_SIGN] => 8c5d1328a902adb12833e7ac01f334af )
Размер шрифта: Маленький Средний Большой Цвет сайта: Ч Б С
Обычная версия

16 июля

Дневник Пятого фестиваля «Лето. Музыка. Музей». День третий

Дневник Пятого фестиваля «Лето. Музыка. Музей». День третий
16 июля 2022 года, в третий день V Музыкального open-air фестиваля «Лето. Музыка. Музей», состоялось два концерта.

Днем в зале музея «Новый Иерусалим» выступил Московский камерный оркестр Musica Viva, постоянный гость фестиваля «Лето. Музыка. Музей»: коллектив третий год подряд принимает участие в проекте. Значительную часть репертуара оркестра составляют музыкальные редкости, и на этот раз прозвучали подлинные раритеты: сочинения Скрябина для струнного оркестра, которые не так широко известны. Оркестр исполнил Анданте ля мажор и Скерцо фа мажор. Также в программу вошли Струнный квартет №1 С.В. Рахманинова и «Просветленная ночь» А. Шёнберга. Художественный руководитель и дирижер оркестра, народный артист России Александр Рудин выступил еще и как солист. Виолончелист с мировым именем исполнил два сочинения К. Дебюсси — «Элегию» и «Листок из альбома» (переложение П. Климова).

Вечером в атриуме музея прошел симфонический концерт. Он продолжил тему Рахманинова — Скрябина. Одно из самых монументальных и широких по замыслу произведений — Симфонию №2 С.В. Рахманинова зрители услышали после Концерта для фортепиано с оркестром фа-диез минор А.Н. Скрябина. Солистка — Полина Осетинская, необыкновенно тонко чувствующая поэзию скрябинской музыки. Вечер открыла музыка О. Мессиана, французского композитора XX века. В сочинениях Мессиана нашли отражение теологические идеи и искания, в том числе — в «Вознесении», которое прозвучало в программе. Это четыре медитации для симфонического оркестра, в основе которых ключевые моменты Библейской истории.

На сцене был Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижер — Дмитрий Лисс, народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра.

И, конечно, программу сопровождали «виртуальные» комментарии музыковеда Ярослава Тимофеева: рассказы о произведениях, которые транслировались на экранах.