Array ( [SESS_AUTH] => Array ( [POLICY] => Array ( [SESSION_TIMEOUT] => 1440 [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0 [MAX_STORE_NUM] => 10 [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0 [STORE_TIMEOUT] => 525600 [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600 [PASSWORD_LENGTH] => 6 [PASSWORD_UPPERCASE] => N [PASSWORD_LOWERCASE] => N [PASSWORD_DIGITS] => N [PASSWORD_PUNCTUATION] => N [LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0 [BLOCK_TIME] => 0 [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной. ) ) [SESS_IP] => 18.206.14.46 [SESS_TIME] => 1711714738 [BX_SESSION_SIGN] => 8c5d1328a902adb12833e7ac01f334af )
Размер шрифта: Маленький Средний Большой Цвет сайта: Ч Б С
Обычная версия

17 июля

Дневник Пятого фестиваля «Лето. Музыка. Музей». День четвертый

Дневник Пятого фестиваля «Лето. Музыка. Музей». День четвертый
V Музыкальный open-air фестиваль «Лето. Музыка. Музей» завершился 17 июля 2022 года. За четыре дня проведения проекта его посетили более трех тысяч зрителей, все концерты прошли с аншлагом.

Финальный день представил фортепианное творчество Александра Николаевича Скрябина: днем в зале музея прошел фестиваль в фестивале «Скрябин-пианист». Программу подготовили пианисты-виртуозы, ставшие победителями многих международных конкурсов, выступающие на самых престижных сценах мира. Это исполнители молодого поколения: Александр Ключко и Ева Геворгян, только что триумфально выступившие на Международном конкурсе имени С.В. Рахманинова, а также признанные мастера, прославленные, востребованные музыканты Андрей Коробейников и Александр Лубянцев. Прозвучали Прелюдия и Ноктюрн для левой руки, Сонаты №2, №4, №5, Фантазия для двух фортепиано А.Н. Скрябина, Сюита №1 для двух фортепиано С.В. Рахманинова и другие сочинения.

Заключительный симфонический концерт в атриуме добавил французскую и немецкую линии в программу. В нее вошли увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера, творчество которого повлияло на Скрябина, и «Шехеразада» М. Равеля — три поэмы для голоса с оркестром на слова Тристана Клингзора. Поэмы исполнила солистка Большого театра России Анна Аглатова (сопрано).

Последним произведением четвертого дня и Пятого фестиваля в целом стала грандиозная «Божественная поэма» — Симфония №3 А.Н. Скрябина. Сам композитор говорил, что она представляет собой «развитие человеческого духа, который <…> приходит к упоительному и радостному утверждению своей свободы и своего единства со вселенной». Именно это сочинение стало финальным аккордом фестиваля, посвященного 150-летию со дня рождения А.Н. Скрябина.

На сцене был резидент фестиваля — Государственный академический симфонический России имени Е.Ф. Светланова. Дирижер — Дмитрий Юровский, представитель знаменитой музыкальной династии, художественный руководитель Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

Все концерты сопровождали интереснейшие комментарии «виртуального ведущего» Ярослава Тимофеева. Благодаря рассказам о произведениях, об истории их создания зрителям было легко и удобно ориентироваться в философии музыкального мира Скрябина и других композиторов.

Фестиваль завершили его президент, художественный руководитель Московской областной филармонии, народный артист России Максим Дунаевский и генеральный директор музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко.

Репортаж о закрытии:

Телеканал 360