Афиша
VII Музыкальный фестиваль под открытым небом «ЛЕТО.МУЗЫКА.МУЗЕЙ». День 3.
400 - 5000 руб.
Купить билеты
Место проведения:
Истра, музей «Новый Иерусалим»
Схема проезда
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова
Дирижер: Дмитрий Юровский
Солисты: Александр Рамм (виолончель), Стефания Поспехина (скрипка), Руи Вэнг (скрипка, Китай), Сюаньсянь У (фортепиано, Китай) и др.
В программе:
- М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»
- Я. Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 47. Части II и III
- П. Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33
- С. Рахманинов. Концерт №1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1. Часть I.
- П. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35. Части II и III
- К.М. фон Вебер. «Видение розы», балет
- М. Равель. Болеро
Продолжительность 2 часа с антрактом
Как Сергей Дягилев открывал миру звезд, так и фестиваль «Лето. Музыка. Музей» представляет публике новых перспективных исполнителей. Третий день фестиваля посвящен молодым музыкантам – российским и зарубежным. Среди них уже известный во всем мире виолончелист Александр Рамм, лауреат Премии президента для молодых деятелей культуры за 2023 год, семнадцатилетняя скрипачка Стефания Поспехина и другие. В их исполнении прозвучат знаменитые инструментальные концерты Чайковского, Рахманинова и Сибелиуса.
В программе концерта есть и интрига. Одним из солистов станет победитель предстоящего IV Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (художественный руководитель – Денис Мацуев), имя которого, как и произведение, которое он сыграет, определятся только 18 июня.
Дирижер и художественный руководитель фестиваля Дмитрий Юровский и музыканты Госоркестра имени Е.Ф. Светланова продолжат знакомить публику с ключевыми сочинениями «Русских сезонов». Откроет концерт «Рассвет на Москве-реке» – вступление к опере Мусоргского «Хованщина», постановка которой (с Федором Шаляпиным в партии Досифея) стала одним из триумфов сезона 1913 года.
В заключение вечера на фестивальную сцену выйдут артисты балета. В сопровождении оркестра будет представлена романтическая миниатюра «Видение розы» на музыку пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу». Хореограф Михаил Фокин поставил на нее балет, длящийся всего десять минут. Автором костюмов и декораций стал Лев Бакст, а первыми исполнителями – Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Сюжет, в основе которого лежит стихотворение Теофиля Готье, прост: девушка, вернувшаяся с бала, опускается в кресло и засыпает. Ей снится, что в окне появляется призрак розы, который, пройдя полупустую комнату, приглашает её танцевать. Их танец обрывается с первыми лучами солнца. Призрак розы начинает таять, и девушка просыпается. Для Нижинского, непревзойденного исполнителя Призрака розы, эта партия стала знаковой: с ней он дебютировал как артист труппы Дягилева после увольнения из Мариинского театра, с ней же он в последний раз вышел на сцену.
Завершит третий вечер фестиваля одно из самых популярных сочинений ХХ века – Болеро Мориса Равеля.